Алгоритм inner_product()
template< class InputIterator1, class InputIterator2 class Type > Type inner_product( InputIterator1 first1, InputIterator1 last, InputIterator2 first2, Type init ); template< class InputIterator1, class InputIterator2 class Type, class BinaryOperation1, class BinaryOperation2 > Type inner_product( InputIterator1 first1, InputIterator1 last, InputIterator2 first2, Type init, |
BinaryOperation1 op1, BinaryOperation2 op2 );
Первый вариант суммирует произведения соответственных членов обеих последовательностей и прибавляет результат к начальному значению init. Первая последовательность ограничена итераторами [first1,last1), вторая начинается с first2 и обходится синхронно с первой. Например, если даны последовательности {2,3,5,8} и {1,2,3,4}, то результат вычисляется следующим образом:
2*1 + 3*2 + 5*3 + 8*4
Если начальное значение равно 0, алгоритм вернет 55.
Во втором варианте вместо сложения используется бинарная операция op1, а вместо умножения – бинарная операция op1. Например, если для приведенных выше последовательностей применить вычитание в качестве op1 и сложение в качестве op2, то результат будет вычисляться так:
(2+1) - (3+2) - (5+3) - (8+4)
inner_product() – это один из численных алгоритмов. Для его использования в программу необходимо включить заголовочный файл <numeric>.
#include <numeric> #include <vector> #include <iostream.h>
int main() { int ia[] = { 2, 3, 5, 8 }; int ia2[] = { 1, 2, 3, 4 }; // перемножить пары элементов из обоих массивов, // сложить и добавить начальное значение: 0 int res = inner_product( &ia[0], &ia[4], &ia2[0], 0 ); // печатает: скалярное произведение массивов: 55 cout << "скалярное произведение массивов: " << res << endl;
vector<int, allocator> vec( ia, ia+4 ); vector<int, allocator> vec2( ia2, ia2+4 ); // сложить пары элементов из обоих векторов, // вычесть из начального значения: 0 res = inner_product( vec.begin(), vec.end(), vec2.begin(), 0, minus<int>(), plus<int>() ); // печатает: скалярное произведение векторов: -28 cout << "скалярное произведение векторов: " << res << endl;
return 0; |
}